в государстве должно быть достаточно пищи и оружия

Перейти к контенту

Главное меню:

Интересное
в государстве должно быть достаточно пищи и оружия, Но без доверия народа государство не сможет устоять , Читать "Лунь юй" - Конфуций Кун Фу-цзы - Страница 19 - ЛитМир, Высказывания об управлении государством - Высказывания , ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. «ЯНЬ ЮАНЬ» : Япь Юань спросил о , Конфуций об управлении - Подумай о себе, Альтернативная реальность страница 4597 - Guns.ru Talks, 3. Роль экономики в жизни общества.
— Тот, кто в разговоре проявляет осторожность, называется человеколюбивым?Учитель ответил: — Если [человек] встречает трудности в деле, то разве он не будет осторожным в разговоре?4.Сыма Ню спросил о благородном муже.Учитель ответил: — Благородный муж не печалится и не испытывает страха.[Сыма Ню] спросил: — Того, кто не печалится и не испытывает страха, можно назвать благородным мужем?Учитель ответил: — Если, взглянув на свои поступки, [видишь], что стыдиться нечего, то отчего же еще можно печалиться и испытывать страх?5.Сыма Ню сокрушался:— У всех есть братья, только у меня их нет.Цзы Ся сказал:— Я слышал, что жизнь и смерть зависят от воли Неба, знатность и богатство – во власти Неба. Если благородный муж почтительно исполняет дела; не совершает ошибок, вежливо относится к людям и соблюдает Правила, то в пределах четырех морей ему все – братья. Зачем благородному мужу печалиться, что у него нет братьев?6.На вопрос Цзы Чжана, кого называют проницательным.Учитель ответил:— Если человек не поддается ни [умело] пущенной клевете, ни досужим вымыслам, то его можно назвать проницательным. Если не подвластен ни [умело] пущенной клевете, ни досужим вымыслам, то его можно назвать также и дальновидным.7.Цзы-гун спросил об управлении государством.Учитель ответил: — [В государстве] должно быть достаточно пищи, должно быть достаточно оружия и народ должен доверять [правителю].Цзы-гун спросил: — Чем прежде всего из этих трех [вещей] можно пожертвовать, если возникнет крайняя необходимость?Учитель ответил: — Можно отказаться от оружия.Цзы-гун спросил: — Чем прежде всего можно пожертвовать из [оставшихся] двух вещей, если возникнет крайняя необходимость?Учитель ответил: — Можно отказаться от пищи. С древних времен еще никто не мог избежать смерти. Но без доверия [народа] государство не сможет устоять.8.Цзи Цзычэнь сказал:— Для благородного мужа важна его сущность, зачем ему вэнь-культура?Цзы Гун ответил:— К сожалению, Вы ошиблись в оценке благородного мужа, а слетевшее с языка слово не догонит и четверка коней. Сущность и вэнь-культура одинаково важны [для благородного мужа]. Сняв шерсть, шкуру барса или тигра не отличишь от голой шкуры собаки или овцы.9.Ай-гун обратился к Ю Жо:— Год выдался голодный, и средств не хватает. Как быть?Ю Жо ответил:— Почему бы не восстановить десятину?[Ай-гун] сказал:— Мне даже двух десятин не хватит, на что мне одна десятина?И услышал в ответ:— Если у народа будет достаток, то разве может не хватать правителю? А если у народа не будет достатка, то разве может хватать правителю?10.Цзы Чжан спросил:— Как приумножить добродетель и как выявить заблуждение?Учитель ответил:— Руководствуйся преданностью и искренностью, действуй во имя справедливости – так приумножишь добродетель. Когда любят человека, желают ему долгой жизни; когда ненавидят человека, желают его скорой смерти. Желать жизни или смерти [человека] – это и есть заблуждение. Если так будешь поступать, то ничего не добьешься, а люди назовут это глупостью.[128]11.Циский Цзин-гун[129] спросил учителя об управлении государством.Кун-цзы ответил: — Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном.[Цзин-]гун сказал: — Правильно! В самом деле, если государь не будет государем, сановник – сановником, отец-отцом, сын-сыном, то, даже если у меня и будет зерно, хватит ли мне его?12.Учитель сказал:— Решить судебное дело с полуслова был способен только Ю.Он же никогда не откладывал [выполнение] обещанного.13.Учитель сказал:— Я не хуже других разбираю тяжбы, но лучше бы их вовсе не стало.14.Цзы-чжан спросил об управлении государством. Учитель ответил: — Надо постоянно быть в напряжении, вести дела с чувством преданности [вышестоящим].15.Учитель сказал:— Благородный муж, обладая обширными познаниями в вэнь-культуре и постоянно сдерживая себя Правилами, не в состоянии нарушить их.16.Учитель сказал: — Благородный муж помогает людям свершать красивые дела и не помогает им свершать некрасивые дела. Низкий человек поступает противоположным образом.17.Цзи Кан-цзы спросил Кун-цзы об управлении государством.Кун-цзы ответил: — Управлять – значит поступать правильно. Если, управляя, вы будете поступать правильно, то кто осмелится поступать неправильно?18.Цзи Канцзы, обеспокоенный [размахом] воровства, спросил совета у Кун-цзы.вернуться128Мао Цзышуй и Се Бинъин с коллегами считают, что последний абзац не относится к суждениям Конфуция. Ян Боцзюнь придерживается такого же мнения, однако приводит перевод этой фразы в данном суждении, следуя комментарию Чжу Си.вернуться129Циский Цзин-гун – правитель государства Ци.19 Перейти к описанию Предыдущая страница Следующая страница{"b":"14852","o":1}, В государстве должно быть достаточно пищи, должно быть достаточно оружия и народ должен доверять правителю. Цзы-гун спросил: Чем прежде всего из этих трех можно пожертвовать, если возникнет крайняя необходимость?, Цзы-гун спросил об управлении государством. Учитель ответил: — [В государстве] должно быть достаточно пищи, должно быть достаточно оружия и народ должен доверять [правителю]..
«[В государстве] должно быть достаточно пищи, должно быть достаточно оружия и народ должен доверять [правителю]»., 7. Цзы-гун спросил об управлении государством. Учитель ответил: «[В государстве] должно быть достаточно пищи, должно быть достаточно оружия и парод должен доверять [правителю]»., - В государстве должно быть достаточно пищи, должно быть достаточно оружия и народ должен доверять правителю. Цзы-гун спросил: - Чем прежде всего из этих трех вещей можно пожертвовать?, Цзы-гун спросил об управлении государством. Учитель ответил: "[В государстве] должно быть достаточно пищи, должно быть достаточно оружия и народ должен доверять [правителю]"., «В государстве должно быть достаточно пищи и достаточно оружия, и тогда народ будет доверять правителю» (Конфуций (551—479 гг. до н. э.), древнекитайский философ). 9., 7. Цзы-гун спросил об управлении государством. Учитель ответил: "[В государстве] должно быть достаточно пищи, должно быть достаточно оружия и народ должен доверять [правителю]"..
 
Copyright 2019. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню