Согласно Л. Радзиховскому, государственная национальная политика России отвечает данным требованиям: с одной стороны, включает стратегические задачи жизнедеятельности государства и реализацию интересов всех наций; с другой - идеологическую программу власти - «суверенитет как политический синоним конкурентоспособности», то есть открытая в глобальный мир страна, гражданское общество внутри страны [11]. В целом с ученым можно согласиться, однако, на наш взгляд, этнонациональная политика в России находится еще в стадии развития: вследствие слабой проработанности категориального аппарата нет полного понимания того, что такое вообще «этнонацио-нальная политика». Так, например, исследователь В. С. Малахов отмечает, что в России «этнос» функционирует в политическом мышлении в качестве когнитивной рамки, влечет за собой далеко идущее эпистемологическое следствие. Разноуровневые социальные проблемы осмысляются как одноуровневые этнические проблемы, а социальные отношения - как отношения между этносами. В результате взаимоотношения между федеральным центром и национальными республиками (например, между Москвой и Казанью или Москвой и Уфой), проблемы иммиграции и вопросы, связанные с организацией школьного образования на иных, нежели русский, языках, - все воспринимается в качестве различных проявлений «национального вопроса» [12]., Государственная политика в интересах семьи и детей является приоритетной областью деятельности органов государственной власти Российской Федерации и основана на следующих принципах:, По мнению исследователя С.А. Прокофьева, данная политика является составной частью политики государства, политических партий, организаций и объединений и указывает стратегический курс в .