му раскрытию высших смыслов своего жизненного бытия. Психолого-педагогические проявления духовности неоднократно являлись предметом самого пристального научно-теоретического анализа (Ю. П. Вяземский, П. М. Ершов, В. П. Зинченко, Н. Д. Никандров, П. В. Симонов и др.). При этом всякий раз оказывалось, что психолого-педагогическая сущность этого феномена необъяснимым образом ускользала от пристального исследовательски-аналитического взгляда. Не будем и мы претендовать на эту сверхсложную теоретическую проблему. Более того, предположим, что самый строгий понятийно-терминологический аппарат любой, даже самой «продвинутой» области научного человековедческого знания, по большому счету, неспособен охватить всем своим объемом и качеством суть духовности — этот чрезвычайно пластичный, субъективный и сверхиндивидуализированный личностный феномен. При анализе духовной составляющей личностного развития современного человека, по-видимому, целесообразно оперировать кругом принципиально иных обобщенных мировоззренческих представлений. Такие представления современная российская педагогическая наука должна в ближайшие десятилетия выработать, прежде всего — опираясь на вдумчивое постижение многовекового опыта православной религиозной духовности., Воспитание детей и молодёжи, стремление повысить эффектив ность этой деятельности ставит современных практических педагогических работников перед огромным числом наисложнейших вопросов организационно , Духовно-нравственное развитие детей направлено на раскрытие тех ценности, на основе которых возможно вовлечения детей в социальные практики, связанной с заботой о семье, учебной и .