Однако основные условия, приведшие к формированию гетерогенного, но все же во многом цельного явления, были заданы самими участниками процесса. Эштон подробно описывает деятельность таких фигур, как философ Мейер Шапиро, художник и теоретик Ханс Хофман, критики Клемент Гринберг и Гарольд Розенберг, первый директор нью-йоркского Музея современного искусства Альфред Барр, Пегги Гуггенхайм с ее культовой галерей «Искусство этого века», и, конечно, главных героев «АбЭкса» — Поллока, Ротко, де Кунинга, Горки, Ньюмана, Стилла, Мазеруелла, Готтлиба и других. И если в 1930-е они совместно только нащупывали самобытный художественный язык, то с началом Второй мировой войны и переездом в США звезд европейского модернизма (сюрреалистов, основателей Баухауса и отдельных художников, дизайнеров, архитекторов, мыслителей) совпало становление оригинального феномена Нью-Йоркской школы. Его расцвету, который пришелся на 1940-е и 1950-е годы, а также скоротечному закату в 1960-е посвящена последняя треть этого увлекательного исследования одного из ведущих теоретиков абстрактного искусства., Обложка книги Дори Эштон «Нью-Йоркская школа и культура ее времени». 2017. Иган имел прекрасную подготовку., Издание "Эштон Дори: Нью-йоркская школа и культура ее времени", автором которого является Эштон Дори, создано издательством "Ad Marginem Press", в рамках серии "Совместная издательская программа с Музеем «Гараж»"..