Несмотря на то, что в этих произведениях трудно выделить какие-либо новые творческие завоевания, они сыграли свою роль в дальнейшем совершенствовании его мастерства. А. К. Глебов ни на минуту не прекращает работы над этюдами с натуры, стремясь глубже понять закономерности пластической формы, обогатить свои изобразительные средства. В очень интересном небольшом проекте памятника Суворову и в горельефе для обелиска-памятника воинам Советской Армии и партизанам, погибшим в боях за освобождение Белоруссии, значительность замысла сочетается с уверенностью исполнения. Последний является лучшим из монументальных произведений Глебова этих лет. На по проекту и Г. Заборского был установлен обелиск-памятник, органической частью которого являются горельефы по четырем сторонам цоколя, исполненные З. Азгуром, А. Бембелем, А. Глебовым и С. Селихановым, изображающие боевые подвиги Советской Армии и партизан, и народ, воздающий почести павшим героям. Глебов создал многофигурную композицию, раскрывающую эпопею народной партизанской войны. Как обычно, скульптор воплощает свой замысел в конкретном сюжете, изображая эпизод боевых действий белорусских партизан. Отряд выполняет боевое задание — разбирает железнодорожное полотно. Казалось бы, это лишь частный момент, но скульптор с помощью эпически-торжественного ритмического строя добивается обобщенного образного решения. Пять спокойно стоящих центральных фигур, составляющих единую группу с главным по смыслу образом командира партизан, обрамляются полукружиями боковых групп, насыщенных движением. Такая композиция отвечает требованию связи скульптуры с архитектурой, причем, направленность движения всех фигур слева направо соответствует положению горельефа в отношении главной магистрали, пересекающей площадь Победы, — . Большую роль играет характеристика отдельных образов. Это — спокойные, умудренные опытом пожилые воины из рабочих и крестьян, отважные горячие комсомольцы, коммунист-комиссар, поддерживающий смертельно раненного товарища. Здесь выступает советский народ, единый, несокрушимый народ, ведущий тяжелую борьбу с врагом самоотверженно и вместе с тем деловито, исполненный уверенности в своей победе., Алексей Константинович Глебов – книга П.Никифоров. Советский художник. Москва. 1960. Белорусская скульптура имеет глубочайшие исторические традиции, уходящие своими корнями в искусство народной деревянной резьбы , Алфавитные списки художников А-И А Абакумов Михаил Георгиевич (1948 - 2010) Абинов Александр Михайлович Аванесов Григорий (1952 г.р.) Аверин Александр Николаевич Автопортрет Адамов Алексей Айвазовский Иван Константинович .