Русский юрист и цивилист Г.Ф. Шершене-вич отмечал, что «общество по своему развитию, по своим нравам может стоять значительно выше того государственного строя, в рамках которого его укладывает или в которых его держит власть. И обратно, можно допустить, что прогрессивная власть введет общество в государственные формы, к которым оно пока еще не подготовлено... Между государством и обществом нет соответствия. Это возможно только потому, что государство располагает силами, хотя и организованными из общественного материала, но действующими вне общественного контроля» [4, с. 198]. Дело не в том, чтобы связать государство нормами права. Вопрос в том, как организовать власть так, чтобы невозможен был или был доведен до минимума конфликт между правом, исходящим от властвующих, и нравственными убеждениями подвластных [5]. Отметим, что данное утверждение злободневно и на современном этапе развития гражданского общества и правового государства., Гражданское общество и правовое государство. Александр КОЗУЛИН. Права личности для «взрослого» человечества. Идея прав человека выросла из философии гуманизма эпохи Возрождения., Правовое государство и гражданское общество: проблемы взаимодействия и функционирования Текст научной статьи по специальности «Государство и право..