О картине заговорили задолго до её выхода на экраны. Еще летом 1982 года корреспондент журнала «», познакомившись с монтажной копией картины, отметила рождение ленты редкого на советском экране жанра: трагикомической философской притчи. Картину называли не характерной для советского кино и даже «западной». Она стала событием в культурной жизни страны. О «Полётах…» даже стало модно писать и возникла определенная конкуренция за право рассказать о ней в прессе. Отзывы критиков были самыми лестными. Специалисты высоко отозвались о всех составляющих: работе сценариста, режиссёра и композитора; хорошо переданной психологической и философской стороне; актёрской игре. Постперестроечная критика приводила картину в качестве примера скрытого , «внутренней эмиграции» в советской культурной среде. Виктория Плужник отметила, что картина возможно не стала новым словом в киноязыке, но прозвучала в унисон настроениям всего поколения 1980-х. Бурную полемику вызвал социальный контекст, противоречивый образ главного героя. «Мнения разделились, но ощущение задетого нерва, нарушения общественного спокойствия не забылось до сих пор» — писала о картине . Один из основных вопросов, обсуждаемых критиками спустя десятилетия после выхода картины: была ли работа Балаяна рассказом о кризисе среднего возраста или же стала олицетворением драмы целого поколения, всей страны. В известном смысле, картина объединяет две эти точки зрения. Кризис личности, повторяющийся снова и снова в картинах разных режиссёров, становится социальным симптомом, ведущим к постепенному распаду идеологии и самого государства., Полёты во сне и наяву — художественный фильм, снятый Романом Балаяном в 1982 году., Полеты во сне и наяву с Олегом Янковским в главной роли. Фильм снимался во Владимире киностудией имени Довженко в 1982 году. Янковский--гениальный Актер, именно с большой буквы..